unnamed писал(а):Есть пара вопросов:
1. В нормальном гигабайте 1024 мегабайта, как в мегабайте 1024 килобайта, а в килобайте 1024 байта.
Однако производители железа, особенно винчестеров, часто используют эти единицы по-другому, в бытовом смысле, т.е. мега = миллион, гига=миллиард и т.п.
Тогда в 1 ГБ будет 1000 МБ. Но только и мегабайты здесь не настоящие, а "урезанные" будут, т.е. по 1 000 000 байт. А настоящих-то будет еще меньше! Примерно 953,67 "настоящих" мегабайт. Вопрос в следующем, если в "железных" гигабайтах столько-то, то почему в описании тарифа указана формула именно 1гб = 1000мб? Ведь это получается не физический объем, а логический, следовательно должно быть так 1gb=1024mb. Если это не так, прошу пруф.
В UIN'e в 1 килобайте 1024 байт, в 1 мегабайте 1024 килобайт (1048576 байт). При этом основной учетной единицей является именно мегабайт. Такая система в UIN'e используется всегда и везде: в провайдерском биллинге, во внутренней бухгалтерии, в пользовательской статистике и т.д. Например, если в статистике написано 1 гигабайт - это значит имеется в виду 1024 мегабайта, и никак иначе.
Соответственно, стоимость трафика в UIN'е так же учитывается исходя из цены одного мегабайта. Но для того, чтобы не писать цифры с большим количеством нулей (например, 180000 МБайт), в первом постинге этой темы я использовал сокращенную запись (например 180 Гиг), и при этом четко указал, что в тексте этого сообщения 1 Гиг равен 1000 мегабайт. Попробуй заменить в первом постинге все значения в гигабайтах значениями в мегабайтах и ты поймешь, насколько менее удобным для чтения он станет.
Так что здесь никакого обмана - просто желание сделать текст более компактным и удобным для восприятия.
unnamed писал(а):2. Сейчас я не являюсь пользователем UIN так как живу в Киеве, но мой отец который в данным момент является фактически пользователем вместо меня =) его активно использует, так вот поступила жалоба, что интернет после смены ценовой политики, ухудшился в плане скорости, у меня напрашивается пара вариантов происходящего, либо все ринулись качать "шаровые" гигабайты (шаровые в хорошем смысле слова, не стеб), и оборудование мягко говоря не вытягивает, либо работают шейпера, которые при скачке определенного количества трафика, режут скорость?
Могу сказать точно следующие вещи:
1. При изменении ценовой политики никакие настройки, кроме стоимости трафика в биллинге, не менялись. В этом просто не было необходимости.
2. Трафик в феврале был ниже трафика в январе. Основная причина, судя по всему - фактическое закрытие многих украинских файлообменников. Так что выкачка шаровых гигабайтов точно не могла сделать скорость в феврале ниже скорости января, так как этих гигабайтов в результате было скачано меньше. В марте тенденция сохранилась: есть обычный рост объемов по сравнению с предыдущим месяцем (февралем), но январские объемы скорее всего будут достигнуты только в апреле или мае.
3. Ни какие шейперы для пользователей пакета с оплатой по трафику не применяются - это было бы просто не выгодно для нас самих: нам, наоборот, нужно, чтобы каждый пользователь смог скачать как можно больше трафика, ведь в этом случае мы получим больше прибыли.
4. Запаса мощности центрального оборудования (сервера доступа и главных свитчей) достаточно, чтобы без задержек прокачивать в 3-4 раза больше трафика, чем есть сейчас.
Если обнаруживается снижение скорости, то возможны следующие причины:
1.
Сбои в работе близкорасположенных свитчей - например, самопроизвольный переход линка с 1 Гиг на 100 МБ или со 100 МБ на 10 МБ - такое, к сожалению, регулярно происходит при скачках напряжения питания. К сожалению, большинство свитчей, расположенных на столбах в частом секторе, по причине ограничения размеров и условий электропитания не умеют удаленно сообщать о таких инцидентах. Единственный способ проверить реальную скорость каждого конкретного линка в такой ситуации - непосредственно осмотреть свитч.
2.
Перегрузка локального участка сети. К сожалению, еще далеко не все магистрали в нашей сети переведены на гигабитные скорости. Есть немало мест, где тяжелый трафик между локальными пользователями может привести к перегрузке небольших участков магистралей. Если глобальные файлообменные службы сети (файлообменник, файлсервер) легко приоритезируются и не мешают Интернету, то средства клиентского файлообмена, такие как клиентские DC-хабы или ftp-сервера, могут создавать непрогнозируемую нагрузку на сеть. Балансировать эту нагрузку невозможно по причине тех же ограничений на размеры и условия питания свитчей в ящиках частного сектора.
3.
Замедление в работе тех или иных направлений каналов Максимума или их вышестоящих провайдеров. После закрытия украинских файлообменников, клиенты всех провайдеров, включая пользователей Максимума и их вышестоящих провайдеров, начали массово поднимать торренты. Торрент-трафик, как показывает практика, сильнее забивает каналы, чем традиционный http и ftp-трафик. Поэтому те или иные направления внешних Интернет-каналов могли оказаться чрезмерно загружены.
Отличить первые две причины от третей - просто. Если скорость локальных сервисов упала точно так же, как и скорость Интернета, значит проблемы локальные. Если упала только скорость Интернета, а скорость локального доступа практически не изменилась - проблемы внешние.
В любом случае, каждый конкретный случай надо рассматривать индивидуально в рамках техподдержки, а не на форуме. Еще раз напомню: на форуме техподдержка не ведется.